Пожирательница бриллиантов (балет)

Жан Мишель Дамаз

Балетмейстер  и либретто Р. Пети. Первое представление: Париж, театр «Мариньи», 25 сентября 1950 г.

«Уютные уголки» Парижа весьма беспокойны. С при-ходом вечера они становятся владением проституток и жу-ликов, которые двигаются цепью в размашисто-синхронных танцевальных движениях, напоминающих скольжение на роликах. Дотошные воры и их конкурентки обследуют каждую пядь «подведомственной» им территории. Случайного прохожего прижимают к забору, из щели которого появляется трепетно-нежная женская ручка, освобождающая очередного клиента от кошелька и прочих излишеств. Днем здесь течет не столь таинственная, но не менее хлопотливая жизнь. К владельцу бистро привозят огромный, «совсем как у Максима», диван, который из-за своих габаритов отказывается влезать в помещение. Находчивый герой проламывает стену: не ломать же диван! Роскошную новинку тут же осваивает компания веселых продавщиц и служанок, которые сначала, не решаясь присесть, лишь опираются о сиденье руками, затем усаживаются, а еще через миг уже катятся с дивана, как с горки. С этой «горки» через пролом в стене герой попадает в убежище гангстеров, где знакомится с опасной красоткой, способной составить конкуренцию «звездам» и «вамп» голливудских студий. Она оказывается не столь уж жестокой к обаятельному герою, что выясняется в пылком адажио. Но тут неожиданно гость открывает самую волнующую тайну красавицы: она питается только бриллиантами! Прекрасная гангстерша исполняет куплеты о калорийности излюбленной пищи, а в доказательство глотает бриллиант и собирается проглотить ожерелье, похищенное у загулявшей миллионерши. Это позволяет ввести в действие ревностных, но незадачливых «слуг порядка». Они несутся «на мотоциклах», прыгая на одной ноге и описывая другой полукружия в воздухе, устраивают чехарду, кувыркаются через голову и в результате замыкают в кольцо миллионершу и ее спутника. В конце концов подоспевший герой возвращает ожерелье законной владелице, которая, в свою очередь, великодушно дарит его честному юноше, а тот — роковой красотке. Все завершается как нельзя лучше: герой соединяется с возлюбленной. Но напрашивается коварный вопрос: такое ли удачное приобретение — красавица, которая буквально пожирает бриллианты?.. Любовь оказывается дорогостоящей, а счастье сомнительным и непрочным.

Дополнительная информация