Орик, Жорж

Родился 15 февраля 1899 г. в Лодеве (Лангедок). Французский композитор, музыкальный деятель. Ученик Ж. Косада, А. Русселя В 1920-е гг. входил в «Группу гести». С 1935 г.— член правления Народной музыкальной федерации. Член Института Франции (1962).Участвовал в антифашистском движении. В 1962— 51968 гг. возглавлял национальное объединение оперных театров в Париже («Гранд-Опера» и «Опера Комик»).  Автор опер, оркестровых, вокальных и инструмен­тальных сочинений, песен на стихи Ж. Кокто, П. Элюара, Л. Муссинака, детских песен, музыки для театра и кино.
Орик — автор 20 балетов. В сотрудничестве с С. П. Дя­гилевым для его труппы создал балеты: «Докучные» (1924), «Матросы» (1925), «Пастораль» (1926), в сотрудничестве с другими — «Свадьба Гамаша» (1915), «Новобрачные на Эйфелевой башне» (совместно с композиторами «Шестерки», 1921), «Чародейство Альчины» (1929), «Воображаемые» (1934), «Художник и его модель» (1949), «Федра» (1950), «Музыкальные стулья» (1950), «Зачарованный камень» (1950), «Путь к свету» (1952), «Выстрел» (1952), «Комната» (1955), «Бал воров» (1960) и др.
Умер Жорж Орик в 1983 г. в Париже.


Дополнительная информация